Корзина
47 отзывов
ООО "Гидрозапчасть"
+7
804
333-41-60

Ходовая часть экскаваторов

Ходовая часть экскаваторов

Так, ходовая часть любого оборудования специального назначения отвечает за передвижение самой машины и обеспечивает мобильность проводимых работ. 

В зависимости от назначения машины различают несколько типов ходовой части:

  • Пневмоколесная система. В данном оборудовании используются специальные ходовые устройства, разработанные для тяжелой техники. 
  • Гусеничные. Традиционный вариант ходовой части на шасси.
  • Комбинированные. Последний вариант обладает наибольшей функциональностью и сочетает в себе пневмоколесную и гусеничную систему передвижения. 

В каждого из представленных вариантов есть свои плюсы и минусы. Однако тип ходовой части часто подбирается в зависимости от назначения оборудования. Так, колесная техника обладает высокой скоростью передвижения и маневренностью, а гусеничные машины более устойчивы при работе на сложных и неровных поверхностях. 

Конструкция ходовой части 

Одним из вариантов создания оборудования специального назначения является использование уже готовых конструкций. К примеру, на ходовую часть автомобиля устанавливается кабина спецтехники и конечный результат устраивает многих за счет высокой мобильности и наличия специальных компонентов для выполнения работ. Однако такие варианты техники могут иметь ограничение по рабочим параметрам, и гораздо эффективнее использовать модели, которые были разработаны специально для выполнения тяжелых работ. 

В таких машинах чаще всего присутствует пневмоколесное устройство ходовой части, которое может состоять из следующих компонентов:

  • несущая рама;
  • коробка передач для осуществления управления;
  • карданный вал;
  • центральный коллектор;
  • передний и задний мост. 

В целом устройство ходовой части специальной техники не отличается от составляющих обычного автомобиля, но каждый компонент обладает гораздо большим запасом прочности и может выдерживать огромные нагрузки во время использования. 

Гусеничная ходовая часть также состоит из отдельных элементов и представляет из себя раму, на которой крепится опора. Вращение осуществляется за счет движущей энергии гидромотора, который задействует многоступенчатый редуктор. В ходовых частях такого типа обязательно устанавливается тормоз, который обеспечит полную остановку механизма и предотвратит самопроизвольное движение. 

Распространенные поломки ходовой части

Данный компонент нуждается в такой же заботе, как и другие элементы оборудования. Так как ходовая часть напрямую взаимодействует с поверхностью земли, то и ремонт этого элемента может быть довольно сложным. Как правило, выделяют несколько типов неисправностей колесной ходовой части, которые распространены больше остальных:

  • механическое повреждение колес;
  • поломка коробки передач;
  • неисправности внутренних элементов карданной передачи;
  • повреждения системы рабочих тормозов. 

Гусеничная техника также может выходить из строя, но причины поломки могут быть совсем другими:

  • повреждение траков в следствии износа деталей;
  • поломка зубьев;
  • утечка жидкостей;
  • преждевременное срабатывание предохранителей. 

Подобные виды поломок встречаются довольно часто и неизбежно приводят к выходу из строя всего оборудования. 

Рекомендации по эксплуатации 

Каждый производитель специальной техники старается разработать ряд рекомендаций, которые будут гарантировать долгий срок службы оборудования. Чтобы избежать серьезных поломок, достаточно следовать этим рекомендациям и проводить своевременную замену всех отработанных запчастей. 

Несмотря на то, что технический осмотр и диагностика проводится только квалифицированными специалистами, несколько простых правил помогут сохранить оборудование эффективным на протяжении долгого времени. Владельцам спецтехники следует помнить о том, что после каждого использования следует тщательно осмотреть машину на выявление возможных неисправностей, а также не превышать допустимые нагрузки на спецтехнику, во избежание выхода из строя рабочих компонентов.